Дмитрий Биганов: «На меня смотрят через призму отца».

«БигАвтоТранс» — не просто бизнес. Это дело жизни Автандила Биганова, наследство, которое он оставил своим детям. Сегодня группой компаний руководит его сын Дмитрий Биганов.  В 15 лет он работал автомойщиком, затем автослесарем, потом шиномонтажником. Про себя  говорит так: рос в компании как сын полка. И когда пришлось взять ее управление в свои руки, превозмогая трудности, справился.  О бизнесе и семье в интервью Александре Бакке рассказывает Дмитрий Биганов.

— В начале беседы я бы хотел сразу сказать, что до смерти папы бизнес делился на разные направления. Я занимался своим, отец – своим большим бизнесом, мы никогда не работали вместе. Порой нам было сложно договориться. Отец принимал решение, и его невозможно было сломить. Поэтому я всегда искал для себя какие-то попутные направления.

 А.Б.: Ты начал работать здесь еще подростком, это, признаюсь, меня удивило.

— Мне всегда нравился транспорт, вообще все, что связано с  колесами, двигателями, железом. Но отталкивало то, что с чистыми руками этим заниматься нельзя – постоянно грязь под ногтями. И в 18 лет случился переломный момент. Я сказал: «Папа, я хочу выйти из ямы, из ремзоны. Хочу попробовать заниматься чем-то более чистым, новым для себя». И я и начал свою деятельность с фирмы «QUALITY», которая существует по сей день.

(Центр печати “Quality” – фирма, специализирующаяся в области производства наружной рекламы, широкоформатной печати и рекламы на транспорте – прим. автора)

А.Б.: Дима, расскажи, как рождалась и развивалась эта фирма. Для меня, кстати сказать, очень известная и родная.  За шесть лет учебы на АСФ что я только у тебя не печатала! Да и сейчас по работе, сам знаешь, часто прихожу.

— Начиналось все очень скромно. В помощниках у меня был всего один человек — Холодов Сережа. Познакомились мы с ним случайно. Оказалось, что он работал в рекламном агентстве. А у меня была возможность заниматься рекламой в общественном транспорте. Нам выделили маленький кабинет, я принес из дома компьютер, мы купили цветной принтер и начали обзванивать клиентов.  В дальнейшем мы перешли к поклейке автобусов.  Однажды у нас был очень серьезный заказ —  обклеивали грузовой транспорт. И в процессе задумались: широкоформатную печать мы заказывали у сторонних фирм, и там были дикие очереди, сроки задерживали на 5 дней! Я понимал, что их станок работает круглосуточно, заинтересовался этим вопросом, изучил и принял решение – нам необходим собственный.

А.Б.: Я представляю, точнее нет…  Я не представляю, сколько может стоить такой станок.

— Дорого. Папа мне денег не дал, но сказал, что пойдет поручителем по кредиту. Так в 18 лет мне выдали первый кредит. И я купил первый станок. Дело пошло. Буквально через пару лет у нас был самый масштабный парк для широкоформатной полиграфии во Владимирской области. На тот момент у нас было 5 станков, мы печатали до 74 тыс. кв.м в месяц, причём печатали не только на весь 33 регион,но и брали заказы из Москвы.  Объемы были серьезные.  Однако спустя какое-то время рынок широкоформатной печати и рекламы начал падать. Я понял, что хочу чего-то большего. Случился, как говорят, творческий кризис. Полтора года просто не знал, чем себя занять. Это не нравилось, то не нравилось, к этому душа не лежала. Был в какой-то прострации.

А.Б.: И что в  итоге?

—  Абсолютно случайно мне предложили заняться  бизнесом по вывозу мусора  во Владимире.  Ну, во-первых, мне понравилось, что это на колесах. Во-вторых, это было новое для меня направление. Поиск клиентов, постоянные переговоры – это меня по-настоящему увлекло.  Мы открыли во Владимире фирму сбора мусора «Сити-Клининг». Поставили в городе желтые мусорные контейнеры, купили красивые мусоровозы, разукрасили их, и они по сей день ездят по Владимиру.  Однако по определенным обстоятельствам мы решили  продать эту фирму.  И опять встал вопрос: чем заниматься? Знакомые предложили зайти на этот же рынок в Москве. Я забрал с собой всю свою команду, кто работал со мной здесь, мы сняли жилье и открыли фирму в столице.

А.Б.: А как же семьи?

— Жены, словно декабристки, ко всем приехали.  Я считаю, мы серьезно продвинулись на рынке Москвы. Были серьезными подрядчиками.

А.Б.: Мне кажется, в Москве тяжелее пробиваться. И конкуренция выше…

— На самом деле не так все. Весь вопрос в отношении. Во Владимире много желающих работать. Но работают все за 2 копейки.  В Москве же ситуация обратная: люди готовы тебе платить деньги, но нет тех подрядчиков, которые будут действительно работать.

В Москве очень любят легкие деньги. Всюду посредники: один договаривается, что ему дадут какую-то работу, и с этого получает процент, и так далее, а в конечном итоге, оказывается, что работать некому.   Думаю, потому что  у нас все были вовлечены в процесс и плюс мне повезло — жизнь свела с порядочными людьми — у нас получились доверительные отношения. Мы по сей день общаемся, дружим, поддерживаем связь.

А.Б.: Но, тем не менее, во Владимир ты вернулся. Зачем?

—  В то время встал вопрос расширения бизнеса именно во Владимире. Было два варианта:  это купить предприятия по грузовым перевозкам или салон «Фольксваген». Прорабатывались оба варианта с расчетом, что какой-то из них может не сработать. И вышло так, что сработали оба варианта и вместо одной сделки у нас получилось две. Так мы стали владельцами транспортного предприятия с грузовой техникой и салона «Фольксваген».

А.Б.:  «БигАвтоТранс» — это многогранное предприятие. Но автобусы  — это ваша визитная карточка.

— Покупка автосалона  стала тем вариантом, который устроил всех. Мы с отцом были вроде бы вместе, но в тоже время отдельно друг от друга. Я ушел руководить автосалоном, а он занимался основным бизнесом. Все так и было до момента, когда папы не стало. Мне пришлось возглавить основную компанию. И, естественно, произошли некоторые рокировки. В автосалоне  был назначен руководящий состав.

Я живу с мыслью, что надо поступать так, чтобы ему не было стыдно за меня.

А.Б.: Насколько тяжело было принять управление, во все вникнуть?

— В принципе я всегда был осведомлен и в курсе всех новостей, текущих проблем предприятия, планов, общей направленности. Единственное, я, конечно, не знал некоторых деталей. Трудно было с моральной точки зрения, потому что на меня все смотрят через призму отца.  И очень тяжело подражать такому человеку, каким был мой отец. Я живу с мыслью, что надо поступать так, чтобы ему не было стыдно за меня.  Я до сих пор не чувствую себя собственником или владельцем этого предприятия. Если ты заметила, на двери осталась табличка с именем отца, и она вряд ли когда-нибудь покинет эти стены. Я — временно заменяющий отца.

 А.Б.: А что поддерживало тебя поначалу, откуда пришла помощь?

— Самое дорогое, что осталось у меня после отца, не считая моей семьи, — это его команда. Она и помогла. Отец собрал  настоящих профессионалов своего дела. И я с полной ответственностью могу сказать, что я горжусь каждым сотрудником нашего предприятия. Начиная от руководителей подразделений, служб и заканчивая простыми кадрами, водителями. Последний конкурс водительского мастерства тому подтверждение. В 18 номинациях мы заняли 12 призовых мест. Абсолютные лидеры в командном зачете. Я, можно сказать, рос на этом предприятии, меня здесь все с детства знают, когда я еще мальчишкой приходил на первую нашу базу чистить снег.

А.Б.: Кто были твои наставники?

— Это Александр Анатольевич Ситников — главный инженер предприятия. Очень горжусь, что работаю с таким человеком. Было время, когда я работал под его руководством. Он человек советской закалки, поэтому у нас с ним порою без споров не обходится, но я часто обращаюсь к нему за советом.

Также финансовый директор Эльмира Шамильевна Комарова — это человек, без которого я не представляю команду. Впрочем, про весь костяк предприятия я скажу так: у меня нет ощущения того, что люди работают за зарплату. Они работают за идею. У нас на предприятии нет правила, что в выходной день надо прийти на работу, но я не представляю ни одного выходного дня, когда бы здесь не появился  Александр Анатольевич Ситников, не приехал бы технический директор предприятия Владимир Геннадьевич Левашов, начальник службы эксплуатации пассажироперевозок Юрий Викторович Желдыбин, заместитель директора по эксплуатации Андрей Николаевич Иголкин, заведующий гаражом Алан Таймуразович Валиев…

А.Б.: Приезжают сами…

— Да, вот были новогодние праздники, ударили морозы. И мы прекрасно понимали, что нам надо к определенному числу выпустить все машины на линию. Так мы на работе жили трое суток! Не было приказа по предприятию, но все понимали, что это надо сделать. И за это я очень ценю команду, доверяю ей. И мне приятно, что к старой гвардии присоединяется молодое поколение, например, Евгений Косоруков, который уже влился в наш костяк.

А.Б.: Многие называют коллектив второй семьей, но я предлагаю немного поговорить о первой – настоящей семье.

— Я был женат, у меня есть дочь, ей 2,5 года. С дочкой и бывшей супругой мы общаемся, видимся, нам удалось сохранить хорошие отношения.

А.Б.: Итак, Дмитрий Биганов — холостяк. Какая девушка может тебя заинтересовать? Кто покорит твое сердце?

— Надо быть искренней и уметь любить! Больше ничего не требуется. Все остальное придет с возрастом. Даже ведение быта — было бы стремление. Мне не нужно, чтобы женщина шикарно готовила. Я сам хорошо готовлю. Но мне хочется, чтобы у моей спутницы было желание это делать. Мой дом всегда полон гостей, и я хочу видеть рядом человека такого же радушного, гостеприимного и с открытой душой.

А.Б.: От общих знакомых я наслышана о великолепных кулинарных способностях твоей мамы. Уверена, это не единственное ее достоинство.

— Мама – хранительница очага нашей семьи.  До ухода папы основной смысл ее жизни заключался в нем. Я не встречал более заботливой женщины, которая бы так относилась к мужчине. И в этом нет никакого унижения. В этом есть какое-то высшее женское предназначение в жизни. И правда, тебя не обманули, она безумно вкусно готовит. Вся семья зимой ест ее соленья-варенья. Она сама ходит за грибами и ягодами, в прошлом году заготовила 72 банки огурцов!

 А.Б.: А еще я знаю, у тебя есть сестра…

— Все думают, что старшие братья заступаются за своих младших сестер, на самом деле им от них чаще всего и достается. Но если уходить от юмора, на самом деле, я очень горжусь Викой. Она уже почти три года мама, мне очень нравится ее манера воспитания ребенка, как они с мужем Денисом ведут быт. И они для меня — опора в жизни. Вика сейчас занимается туристическим направлением  — это предприятие  «БигТрансТур». Несмотря на то, что ей 24 года, у нее серьезный подход к делу. И поскольку туристическое направление в компании находится в надежных руках сестры, у меня голова не болит.

А.Б.: Наш разговор начался с твоего отца, думаю, логично будет им же и закончить. После его ухода  прошел год, предприятие по-прежнему существует и развивается. Поделись планами на будущее…

— У нас много направлений, которые мы бы хотели развивать. Это  и грузоперевозки (мы наращиваем парк), и диллерство (надеюсь, на «Фольксвагене» не остановимся). Также мы активно занимаемся междугородними перевозками, увеличиваем число направлений, обновляем автопарк. В поисках подходящих автобусов я сам езжу по России, накрутил уже 80 тысяч километров за год. Если я вижу в объявлении модель, которая меня интересует, то выезжаю и смотрю лично. Я могу разобраться, что к чему, но когда есть вопросы, то беру с собой специалистов и на месте проводим диагностику.

А к годовщине папиной смерти мы восстановили его первый автобус. У отца всегда была мечта как-то увековечить тот автобус, с которого все началось. Мы его нашли, полностью отремонтировали. Он идеальный внутри и снаружи, готов хоть сейчас отправиться в рейс, а, между прочим, он в нашем парке с 1999 года и покупали его уже  не новым.

 

Беседовала Александра Бакка