Илья Васильев, шеф-повар.
Главное в профессии – это любовь к ней. Однажды Илья Васильев понял, что еда для него есть целое искусство. Полный идей и амбиций, он покинул Владимир и отправился в Москву, чтобы стать шеф-поваром, воплощать свои гастрономические мечты в жизнь. Сейчас Илья имеет за плечами большой опыт и ведет интересную жизнь, а впереди его ждут ещё масса новых впечатлений и тысячи приготовленных блюд.
— На самом деле родился я в Муроме, там вырос и окончил школу. И уже потом переехал жить во Владимир, где проучился 2 года в колледже культуры и искусства на театральном факультете. Кстати, параллельно я работал в клубе «Фрэш 44» на фэйсконтроле. Поворотным моментом стало предложение поработать в Египте – это был 2004 год.
— По возвращении из Египта я продолжил работать в клубе, но уже в промо-команде клуба. Через некоторое время мы придумали новое место – «Виски бар». Можно сказать, что это был мой проект, потому что я был тем человеком, который придумал название и всю концепцию этого места. Вообще, «Виски бар» был достаточно успешным проектом. Многие владельцы заведений во Владимире начали ко мне обращаться за помощью: что нужно сделать, чтобы было больше гостей, что нужно поменять, какой выбрать правильный концепт, на что сделать акценты, как правильно расставить приоритеты. Наверное, именно в этот период времени в круг моих интересов попала кухня.
— Весной 2007 года мне пришла в голову идея, создать некий гастрономический фест во Владимире. Так был придуман и реализован фестиваль шашлыка. Организаторов было несколько, но идея была моя! Первый проект получился достаточно успешным и классным. Кстати, потом его делали несколько лет подряд, но без меня. К тому времени я просто уехал из Владимира, так как мне стало тесно в этом городе, требовались атмосфера и возможности.
— Да, я уехал в Москву и устроился работать в группу компаний Аркадия Новикова, ресторан «Барашка». Мне было все это дико интересно. Но в какой-то момент моя подруга, которая тогда была директором «Барашки», сказала, что видит во мне потенциал повара, так как я очень много говорю про еду и про то, как она приготовлена. Действительно, меня больше интересовало то, что в тарелках у гостей.
— По рекомендации моей подруги я перешел работать в ресторан «Пеперони». На тот момент это был ресторан Аркадия Новикова, и находился «Пеперони» практически через дорогу от ресторана «Барашка». Получалось так, что я работал несколько месяцев без выходных – два дня на кухне, два дня менеджером. Потом в какой-то момент я очень сильно устал, и мне пришлось выбирать, где остаться. Отгадайте, что я выбрал?
— В ресторане «Пеперони» у меня случилось судьбоносное знакомство с итальянцем Giacomo Lambardi. Его я считаю своим учителем, гуру, вдохновителем. Если бы не он, может быть, я и отказался бы от этой профессии. Джакомо заложил тот самый «поварской» фундамент и помог мне осуществить первые стажировки в Италии. Отправил меня на месяц к своим друзьям, в ресторан, где я работал на кухне и изучал итальянский язык. Кстати, теперь у меня неплохой итальянский!
— Сказать что мне нравится моя профессия… Да я просто кайфую от нее! У меня это действительно хорошо получается. Это непрерывный процесс совершенствования, знакомства со странами, кухнями, людьми, участие в кулинарных проектах совместно с иностранцами.
— Мне удалось поработать с шефами мировой величины, с теми, кто имел Мишленовские звезды. Ещё есть такой рейтинг The World 50 best – работал с шефами, которые отмечены и этим рейтингом. Это здорово!
— Мой первый проект был в «Ginza Project»! Я был шефом оливкового пляжа в парке «Горького». Этот ресторан работает только летом, и два сезона были мои. Потом судьба меня свела с ребятами из «Арт-квартала». Они на тот момент запускали первый в России pop-up проект – это гастролирующий ресторан, у которого нет постоянного места. И это был ресторан «Door 19». Я выступил в роли head chef’, собрал команду и налаживал всю работу. После «Door 19» последовал такой проект, как «15 Kitchen+Bar». Мой статус остался таким же — head chef’, мы оставили такой же концепт, где нет постоянного шефа и все шефы приглашаются из разных стран мира.
— Head chef – это такой человек, который готовит, управляет персоналом, кухней, занимается бумажной работой… То есть я не могу сказать, что владельцы ресторана меня ограничивали в чем-то. Приезжали мировые звезды, и мы с ними делили меню, то есть какие-то позиции готовили они, какие-то позиции готовил я.
— Каждый год я уезжаю на сезон с октября-ноября на Шри-Ланку. Там есть ресторан, который называется «Good Story». Это место моих друзей, serf-camp на побережье, в котором имеется очень хороший ресторан.
— Очень много путешествую, сейчас я на Бали (примечание редакции: на момент интервью). Хожу каждый день по ресторанам, что-то пробую, постоянно записываю, смотрю, покупаю новые продукты, пробую их. Также я катаюсь на серфе и вожу мотоцикл.
— На самом деле профессия повара очень сложная, она занимает большую часть моего времени… Да, наверное, всё время. Мы работаем по 15 часов! Например, на Шри-Ланке я работать начинаю с обеда, потом прерываюсь, придумываю какие-нибудь спешиалы помимо основного меню и готовлю их. В основном это 5-6 дней в неделю, то есть времени на личную жизнь практически не остается (смеется). Зато есть возможность в какой-то момент так всё остановить и отправиться куда-нибудь в Азию. Здесь можно и поработать, и отдохнуть – баланс, которого так не хватает в Москве.
— Во Владимире у меня осталось очень много хороших друзей, связей. Мне нравится приезжать в этот город, он какой-то такой домашний. Маленькая такая деревушка, где все друг про друга знают. Много знакомых лиц встречаю до сих пор, со всеми здороваюсь на улице, очень приятный город… но проблема в том, что в этом городе мне негде поесть. Может быть, есть одно или два заведения, и то, когда я прихожу туда, обычно расстраиваюсь. Так что, когда приезжаю во Владимир, сам готовлю прекрасный ужин у своих друзей.