Мельница жизни. Интервью с Хелависа

11 марта во Владимир с концертом приезжала группа «Мельница». Перед концертом нам удалось провести фотосессию и пообщаться с основательницей группы Хелависой. Хелависа (настоящее имя Наталья О’Шей) — не только лидер самой популярной фолк-рок группы страны, она кандидат филологических наук, лингвист, специалист по кельтским языкам, культуре и фольклору ирландских народов. А ещё Наталья мама двух дочерей. И несмотря на свою популярность и частые разъезды, Наталья очень серьёзно и осознанно подходит к материнству.

— Наталья, когда Вы были маленькой девочкой, Вы планировали стать вокалисткой рок-группы?

— Нет, ни в коем случае! Я планировала стать советским учёным, как мама, папа, бабушка и дедушка. Собственно, я им и стала.

— Все же, когда пришли к рок-музыке?

— Оно как-то само собой получилось — в какой-то момент музыка в моей жизни перетянула одеяло у науки. Я ни о чем не жалею — у меня была прекрасная жизнь научного сотрудника, а теперь — шикарная жизнь артиста.

— Как Вы представляли свою семью в детстве? О каком муже мечтали? Сколько хотели детей?

— Да никак я ее не представляла. Примерно понимала, что хочу двоих детей — либо двух героев, как братья Нибелунги в германском эпосе, либо двух ведьм (в итоге получились изрядные ведьмы). И замуж выйти хотела только за того мужчину, от которого захочу детей (а таких в моей обширной истории личных отношений было буквально два). Звучит цинично, но я искала генетический материал, и нашла его, и неплохо получилось.

 

— С чего началась Ваша семья?

— Я думаю, семья началась с двух факторов — с того, что мне сделали предложение, поставив на край обрыва, и с того, что я получила очень богатый научный грант в Ирландии как раз тогда, когда моему будущему мужу нужно было ехать в Ирландию. Роковое стечение обстоятельств — и с обрыва падать страшно, и по гранту работать ехать надо!

— Вы планировали беременность?

— Да, я очень хотела детей и все планировала, но, правда, долго не могла завести детей и почти отчаялась. Обе беременности были долгожданные, осознанные и запланированные. Первые роды тоже были роды мечты — вертикальные и в буквальном смысле слова с песней, а вот во время вторых мой организм подложил мне свинью, но мы как-то справились.

— Расскажите, как быть мамой двух девочек?

— Девочки чудесные подучились. Нина и Уна — премилые блондинки, как с открытки, билингвы (у них родные языки английский и русский), очень добрые и ласковые. Они опытные путешественницы и посетительницы музеев, любят плавать и карабкаться по деревьям, у обеих хороший музыкальный слух.

Честно говоря, с двумя детьми, особенно с маленькой разницей в возрасте, гораздо легче, чем с одним, — они друг друга занимают, веселят, вместе играют, помогают друг другу, и мне заодно.

 

— Как Вам удаётся совмещать семейные дела с карьерой? Как относится муж?

— Мы даем, друг другу много свободы и гордимся тем, что каждый делает. Я знаю, на каком прекрасном счёту он как дипломат, а он отдаёт себе отчёт в моей популярности. Думаю, все дело в первую очередь во взаимном уважении. А совмещать удаётся, конечно, плохо, часов в сутках не хватает и сил тоже.

— Как влияло рождение дочек на творчество? Произошли какие-нибудь изменения в подходе к написанию или исполнению песен?

— Каждый раз во время беременности у меня отсекало связь с космосом, я ничего не могла писать. И потом возвращаться в рабочее состояние автора было очень тяжело и страшно. Конечно, я эволюционирую как автор и исполнитель, но это общая эволюция, она не связана ни с тем, что я «женщина-человек», ни с тем, что у меня появились дети. Хотя есть одна песня, лично посвящённая моей старшей дочке Нине («Береги»).

— Как относятся девочки к творчеству мамы? Хотят ли они пойти по Вашим стопам?

— Они обе отлично знают мои песни и хорошо поют. Если захотят серьёзно заниматься музыкой, препятствовать не буду, но и принуждать тоже.

Свобода воли — это главное!

 

визажист Елизавета Борисова

дизайнер одежды Анастасия Ревайв