О хлебе насущном!
От автора:
У меня много знакомых девочек во Владимире, которые пекут хлеб. Мы обмениваемся опытом, рецептами, закваской. Я слышала от многих про Дашу: что закваска Дашина, рецепт Дашин, но саму ее не видела. У меня сложился в голове этакий образ хлебной феи, которую я никак не встречу!
Как-то раз я искала по знакомым парикмахера. Чтобы хороший и рядом, чтобы можно было возить к нему детей. Мне посоветовали девушку. Я созвонилась с ней, договорилась о встрече. Удивительно, но оказалось, что эта девушка та самая хлебная фея. Очередная неслучайная случайность!
Мне так понравилась Даша… Я уже знала, что очень скоро к ней вернусь, учиться печь заварной хлеб. Даша устраивает мастер-классы. Но я не стала дожидаться и выпросила индивидуальное занятие. Правда, в итоге вышло так, что я привезла ещё двух учениц, и у нас получился настоящий мастер-класс!
Хотя Даша говорит, что «мастер-класс по хлебу» звучит смешно. Хлеб готовится более полутора суток. Она обычно приглашает на замес, остальное в теории. Хлеб у Даши действительно удивительный!
Дальше Даша сама немного расскажет о себе.
Меня зовут Дарья Червоннова. Я пеку хлеб. Родом я из Мурома. У нас на гербе 3 калача. Никто, конечно, сейчас их не делает, настоящие… В мире, вообще, знают что такое муромские калачи? А? Вот…
— Муромские все гордые, можно поспорить, конечно, ну вот я – точно.
— Все мои мечты сбываются! Только помечтаешь, глядишь — уже новую мечту придумывать надо.
— Мы в доме жили, где булочная на первом этаже. Бежишь с утра в очередь, виснешь на железном поручне, присматриваешь, какой батон, буханку вилкой нажать, такой специальной вилкой, которая там на веревке висит около лотков с хлебом. Нажмешь – хрустит! И обратно — домой — медленней уже, чтобы горбушки успеть отгрызть. Запах хлеба тот помню. Вот тогда, может, намечтала. А в школе решила во ВГИК поступать, мне даже экзамены переносили. Ребята, учителя за меня кулаки держали, прошла все три тура! Правда, слетела уже с экзаменов, времечко было то еще, конец 90-х, денег нужно было на учебу в Москве. Зато оказалась в колледже во Владимире, на театральном отделении. Вот это была школа… без перерывов и выходных 4 года. Наши ребята после выпуска в армию ушли, так они оттуда писали, что после учебы тут делать нечего…
— Если берешь тему – нужно знать все! Вот этот навык привит и отточен на всю жизнь. Очень помогает лишнего времени не тратить и уметь погружаться с головой в дело, которое тебя увлекает в данный момент. Спасибо моим преподавателям, они волшебники. Владимиру повезло, что тут такие люди живут.
А потом была детская театральная студия в Москве, и Япония… моя мечта. Это была не туристическая поездка, а с полным погружением в быт, культуру, традиции, культурный шок! Как было обидно увидеть разницу отношения к своему, родному… Японцы очень трепетно относятся к своей стране и ко всему, что с ней связано. Еда вкусная, конечно, Только мне тогда хлеба захотелось черного, очень, первый раз (дома его и не ела почти). Сны снились про борщ и селедку. А борщ, кстати, в Японии продается, в пакетиках, они его так и называют «борщ — красный суп». Я его друзьям в качестве сувенира привезла, не рекомендую, если окажетесь в Японии. Вот так нас в мире и представляют, как этот борщ.
— Разозлилась и по возвращении пошла учиться опять. Изучать нашу культуру и традиции специально, не очень способ, но других уже нет.
— Сейчас модно стало говорить о русской кухне, а попробуйте что-нибудь из того, что ели наши предки, не век назад, а десятивековой давности, например, да это невозможно есть! Хлеб в первую очередь, потому что современный человек отвык от этого вкуса, ему надо как в голливудском кино, все разжевать, объяснить, проще сделать и привычнее! Вот мне интересно сейчас вспоминать нашу еду, это же целое расследование, мы практически не знаем ничего, остались крупицы. У финнов и то больше от нашей кухни сохранилось, чем у нас. Я благодарю моего мужа, он дает возможность заниматься этим интересным делом, и всегда есть кому съесть результаты исследований. Мы вместе умеем печь хлеб, в любом месте, и тот, настоящий, и советский, много печем, много знаем, но не все, конечно, выбираем лучшие продукты, от людей, которые любят свое дело.
Нашей закваске 10 лет, это мало, если сравнить с каким-нибудь итальянским монастырем, где хлеб пекут без перерыва 500 лет. Прошлым летом за ней приезжали из Эстонии, это очень приятно. Прибалтика, вообще-то, славится и своим хлебом… довелось попробовать: родители в детстве каждые праздники привозили продукты оттуда, хлеба – всякого. У папы друзей много было в Риге, Елгаве, Каунасе. А тут ребята даже комнату специальную построили для закваски!
— Некоторые мои друзья обращаются к нам как к профессионалам… Да мы кустари! Слава Богу, сейчас уже много стало людей, которые хотят есть вкусную еду, и в каждом городе таких кустарей появляется все больше и больше. Мне пока не трудно замесить еще на пару семей.
Это так душевно и давно забыто — делить хлеб еще с кем-то!