ПИКНИК. ФИОЛЕТОВО-ЧЕРНЫЙ РУССКИЙ РОК
Несмотря на то, что модные тенденции весьма неустойчивы, группа «Пикник» продолжает оставаться уникальным феноменом, которому не подвластны подобные законы бытия. Они по-прежнему актуальны, узнаваемы и любимы для аудитории самых разных возрастов. Удивительно то, что сами участники группы не признают этот факт, и даже считают, что с их дебюта на сцене прошло не так много времени, чтобы говорить об этом. Что ж, как известно, скромность – одно из главных украшений человека.
«Большая игра» — так называется программа, с которой музыканты приехали к нам на этот раз, – удостоилась и свеч, и оваций! Любимые и новые песни, интригующие визуализации, яркие персонажи, которые вошли в программу, Владимир запомнит надолго. А перед концертом Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный поделились с нами тем, чем их заинтересовал наш город, и рассказали о себе много интересного.
— Вы уже не первый раз приезжаете во Владимир. За это время чем он вам запомнился?
Эдмунд Шклярский: — Владимир входит в Золотое кольцо, только это уже говорит о том, что здесь есть, на что посмотреть. Сегодня у нас совсем не было времени на прогулку, но когда-то мы были на экскурсии в Золотых воротах, нам показывали город. Поэтому мы имеем представление о том, как Владимир живет и развивается.
— Вы традиционно приезжаете к нам раз в год. Насколько я знаю, раньше вы бывали здесь чаще. Это действительно так?
Эдмунд Шклярский: — Да. В советские времена у нас здесь было по 8 концертов, и тогда мы исходили весь Владимир вдоль и поперек. Конечно, хотелось бы сравнить его с тем, каким он стал сейчас, но, как я уже говорил, у нас пока не было возможности. Разве что из окна автобуса, который нас привез, мы могли сегодня вскользь что-то увидеть.
Марат Корчемный: — Каждый раз, приезжая во Владимир, мы видим, что город полон каких-то достопримечательностей, которые мы все обещаемся посмотреть. Но сегодня вот снова проехали мимо.
— Раз уж мы заговорили о прогулках и свободном времени, как вы предпочитаете отдыхать?
Эдмунд Шклярский: — Лично для меня отдых – это перемена деятельности.
Марат Корчемный: — Пожалуй, самый интересный отдыхающий среди нас – это наш звукооператор. Он у нас летает на параплане. Вот никто больше в нашем коллективе на параплане не летает, а он летает (смеется). А мы просто любим какие-нибудь путешествия.
Эдмунд Шклярский: — В ближайших планах у нас концерт Пола Маккартни. Заодно посетим Берлин и Франкфурт.
Марат Корчемный: — У меня этим летом вообще много концертов запланировано. Это и Coldplay, и Дэвид Гилмор, и фестиваль MonstersofRock. У нас такой концертно-музыкальный туризм получается.
Эдмунд Шклярский: — По чужим концертам (смеются).
— Я так понимаю, у вас довольно тесно переплетаются профессия и личная жизнь, и вы их в принципе не разделяете. Правильно?
Марат Корчемный: — Да. Есть люди, которые после работы стараются забыть о своём ремесле, чтобы отвлечься. Мы живем по-другому. Знаете, к своей профессии можно относиться формально, просто тупо молотить бабло. А мы относимся с любовью. Мы живем своим делом. И все через призму, так сказать, алчности у нас происходит (смеются).
— То есть вы все всегда вместе, без споров, ссор и разногласий?
Эдмунд Шклярский: — Неее, это чересчур. Мы же не в пионерском лагере, правда? Мы взрослые люди, и у каждого своя территория. Мы лишь некоторые вылазки делаем вместе. Но это максимум 3 человека.
Марат Корчемный: — Как в любом большом коллективе, у нас есть разные точки зрения. У нас есть крайне правое радикальное крыло, крайне левое (смеются). И иногда мы сходимся в ледовом побоище.
— Каждая ваша песня – это маленькая история, маленькая жизнь. Это результат кропотливой работы, или нужно лишь мгновение для ее создания?
Эдмунд Шклярский: — Кто-то сказал, что если просто ждать вдохновения, то можно простоять столбом всю жизнь. Поэтому, если говорить о музыке, для начала берется в руки инструмент. А что касается содержания, то это впечатления от чего-то прочитанного, увиденного. Такая вот смесь, винегрет из того, что зацепило. И дальше от этого уже отталкиваешься.
— На ваших концертах можно увидеть очень необычные музыкальные инструменты. Вы их изготовляете на заказ или привозите откуда-то?
Эдмунд Шклярский: — Таких инструментов нигде больше нет. Мы их заказываем. Сначала придумываем, затем художник рисует эскиз, а уже умельцы изготавливают.
— Все ваши выступления сопровождаются ярким шоу. Вы можете вкратце передать алгоритм его разработки?
Эдмунд Шклярский: — Все начинается с самой песни. Вот есть, например, песня «Бетховен», значит, если не будет самого Бетховена, это уже лишь половина песни. Мы его материализовали с помощью 3D принтера, и вот теперь он выступает с нами.
Марат Корчемный: — Корнями наше шоу уходит, мне кажется, в традиции уличных театров средневековья. У нас есть ходулисты, переодетый Бетховен и так далее. Это такой подход, когда нет одного драматурга, пьеса рождается в процессе путешествия. Так и наша пьеса рождается в процессе гастролей. Тот же, например, ходулист был у нас сначала в одной маске, сейчас в другой, потому что постоянно происходят какие-то метаморфозы уже в процессе пути.
— Ваши песни пропитаны магией, чем-то таинственным и загадочным. А в жизни вы сталкивались с подобного рода явлениями?
Эдмунд Шклярский: — Мне кажется, само существование человека – это и есть то самое таинственное явление, которое может перекрыть любую другую магию. Просто мы этого не осознаем, так как сами являемся участниками этого процесса.
Возможно, такое отношение к жизни и делает группу «Пикник» особенной. В суете серых будней мы ищем волшебство в триллерах и сказках, забывая о том, что настоящее чудо живёт внутри нас самих. Нужно лишь научиться чувствовать его, и тогда мир заиграет самыми яркими красками: золотыми, как ладони шамана, красными, как повязанный бант, фиолетово-черными…
Мария Цыганова